Текущий журнал

Название:
Вестник 1 (21) 2020
Номер:
1
Год:
2020
Дата публикации на сайте:
2020-05-19 08:13:39
Полный журнал в PDF:
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИРЛАНДСКИЕ ТЕКСТЫ IMMRAMA НА СТРАНИЦАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДИССЕРТАЦИЙ
УДК: 94(100)(415)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Анастасия Алексеевна Богданова;
Введение. Статья посвящена феномену средневековых ирландских историй «Плавания» (др.-ирл. Immrama, VII–X вв.) в контексте отечественных диссертаций. На основе анализа тринадцати диссертаций, где упо- минаются эти тексты, выделено шесть направлений проблематики, из которых четыре рассмотрены по- дробно. Цель автора статьи – выявить и охарактеризовать использование проблематики средневековых ирландских текстов Immrama в отечественном диссертационном опыте. Материалы и методы. В иссле- довании использованы источники из электронных библиотек Российской государственной библиотеки (РГБ) и базы данных ProQuest Dissertations and Theses Global. Также задействован материал из Информа- ционно-библиотечного центра Тюменского государственного университета и Иностранного журнального фонда Российской национальной библиотеки (ИЖФ РНБ). Был проведен тематический анализ, компаратив- ный анализ, собраны статистические данные. Результаты исследования, обсуждения. Последовательно анализируется обращение диссертантов к «Плаваниям» в рамках проблематики кельтского (ирландского) Иного мира, ирландской христианской культуры и практики, кратко отмечается использование текстов Immrama для иных целей (изучения истории ирландской литературы периода Кельтского Возрождения). В анализе развития тематики «Плаваний» автор затрагивает тесно связанные со спецификой текстов такие проблемы, как феномен ирландского паломничества (лат. peregrinatio) и дискуссию нативистов и антинативи- стов в кельтологии, поскольку сами диссертанты обращались к материалу Immrama в рамках данных контек- стов. Заключение. «Плавания» зарекомендовали себя как перспективный междисциплинарный источник; генерация нового теоретического знания об этом объекте происходит в различных проблематико- тематических ракурсах (филологическом, мифологическом, культурологическом и историческом). Одновре- менно диссертационные исследования содержат рефлексию по поводу существующей научно-интеллек- туальной ситуации в кельтологии, важную для понимания историографии жанра.
ИМЕНИЕ ДЖЕМИЕТ И ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ ФРЕЙЛИНЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА БАРОНЕССЫ МАРИИ ПЕТРОВНЫ, ИЗ РОДА ФРЕДЕРИКС
УДК: 94(470)"18"
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Евгения Викторовна Булавинцева;
В данной статье впервые на основе литературных и архивных материалов реконструированы сведения о развитии местности на Южном Берегу Крыма под названием Джемиет. Название этому имению дала од- на из основательниц Российского общества Красного Креста фрейлина Их Императорских Величеств Елизаветы Федоровны и Марии Александровны – баронесса Мария Петровна Фредерикс (1832–1903). Статья базируется на ранее неопубликованных материалах о жизни и деятельности М. П. Фредерикс и о той местности, где она проживала и работала. Автор опровергает или уточняет многие сведения, опубликованные ранее в открытых источниках, которые дублируют ошибки о жизни и личности фрей- лины императорского двора. В статье подробно описаны неизвестные ранее эпизоды жизни благотвори- тельницы и основательницы Благовещенской общины в Крыму в имении Джемиет. В статье использован аналитический подход к обзору истории данной местности, показана философия местности через этиче- ские взгляды и деятельность хозяйки имения, в том числе в ее последней воле, которая отразилась в двух письмах, условно названных – «завещанием». Многие сведения и архивные материалы, указанные в статье, впервые вводятся в научный оборот.
МЕНАДИЗМ В «ВАКХАНКАХ» ЕВРИПИДА: ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ЗЕРКАЛЕ ОФИЦИАЛЬНОГО КУЛЬТА
УДК: 821`01(38)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Юлия Сергеевна Обидина;
В статье рассматривается ритуальная практика культа Диониса, описанная древнегреческим трагиком Еврипидом в пьесе «Вакханки». В качестве исследовательских методов избраны метод исторической ре- конструкции и активно используемая антропологами концепция лиминальности. Цель статьи – иссле- довать соответствие между представлениями Еврипида о поклонении Вакху, зафиксированное в тексте трагедии, и практикой почитания Диониса в конце V – начале IV в. до н. э. в Афинах через рассмотрение женских ритуальных практик в честь Диониса – менадизм. Актуальность статьи связана с крайней недо- статочностью в современном отечественном исследовательском поле работ, рассматривающих женские ритуальные практики в целом и менадизм в частности. Подчеркивается также, что пьеса показывает одну из наиболее экстремальных и поляризованных версий женского ритуала, помещаемую в существующей корпус трагедии. Особо подчеркивается явно гиперболизированное изображение ритуала трагиком, что не соответствовало афинским реалиям, современным поэту. Анализ текста трагедии показывает, что нет никакой связи между официальным афинским культом и «Вакханками» и нет объяснения, почему Еври- пид описал менад в пьесе именно таким образом. Отмечается, что религию Диониса неверно интерпре- тировать ни с точки зрения косвенного выражения социальных эмоций (Дж. Харрисон), ни с точки зре- ния проявления религиозной истерии (Е. Доддз). Особое внимание уделено таким аспектам культа Диониса, как спарагмос и омофагия, которые отражают не оргиастический характер культа, а маргинальный социальный порядок на короткий период ненормальности. Сделан вывод о том, что еврипидовские описания менадизма, постоянно появляющиеся в пьесе, явно не плод воображения драматурга, а связаны с обрядом орибасии, ритуал которых был признанной частью афинской религии. Менады представляют в пьесе не мифологический характер, а наблюдаемый в исторической ретроспективе человеческий тип, в котором отражено эмоциональное состояние Дионисийских приверженцев при исполнении ритуалов культа.
КРЕЩЕНЫЕ МАРИЙЦЫ БАШКИРИИ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ
УДК: 39(=511.151):(470.57)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Ранус Рафикович Садиков;
Введение. В Республике Башкортостан в нескольких населенных пунктах Краснокамского района про- живают крещеные марийцы. Эта этноконфессиональная общность сформировалась в гуще марийской «языческой» среды в отрыве от других крещеных групп и вне общего русла христианизации марийского народа. Обладая своим самоназванием (крэшин мари), они в конфессиональном плане четко отделяют себя от некрещеных соплеменников. Целью исследования является попытка реконструкции истории формирования этноконфессиональной общности крещеных марийцев Башкирии и выявления ее этно- культурных особенностей. Материалы и методы. Источниками написания статьи послужили архивные документы, свидетельствующие о крещении данной группы марийского населения в первой половине XIX в., сочинения церковных авторов конца XIX – начала XX в., освещающие их религиозное состояние, а также по- левые этнографические материалы автора, раскрывающие их современное этнокультурное своеобразие. Исследование базируется на принципе историзма, основными методами явились историко-генетический, сравнительно-исторический и проблемно-хронологический. Результаты исследования, обсуждения. Архивные документы свидетельствуют, что небольшая группа крещеных марийцев появляется в северо- западной части Бирского уезда еще во второй четверти XVIII столетия (старокрещены). Вероятно, под их влиянием некоторая часть марийцев из окрестных деревень также принимает православие (новокреще- ны). В 1840-е гг. произошло принудительное крещение части марийцев – государственных крестьян дан- ной округи. Но, приняв православие, они сохраняли также обряды и обычаи традиционной религии. В конце XIX – начале XX в. в результате миссионерских действий, роль православия в их жизни усили- вается. Заключение. Конфессиональная принадлежность крэшин мари породила их этнокультурную са- мобытность. Они составляют своеобразную этноконфессиональную общность в составе прибельской группы восточных марийцев.
КОЗЬМОДЕМЬЯНСКИЕ ЛЕВЫЕ ЭСЕРЫ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД ИЮЛЬСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КРИЗИСА 1918 ГОДА
УДК: 947.084.2 (470.41-25) «1918»
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Сергей Валентинович Стариков;
Введение. После большевистского переворота в октябре 1917 г. Великая Российская революция вступила в третий этап (октябрь 1917 – июль 1918 г.), когда у власти находились левые социалистические партии – большевики и левые социалисты. После установления новой власти в правящем советском блоке, осо- бенно между большевиками и левыми эсерами, появлялось все больше разногласий по вопросам внеш- ней и внутренней политики Советского правительства. Эти противоречия привели к июльскому полити- ческому кризису в большевистско-левосоциалистическом блоке. В ходе июльских событий 1918 г. большевики ликвидировали партию левых эсеров. В данной статье рассматривается ситуация на местах, в частности в Козьмодемьянском уезде Казанской губернии. Цель статьи: рассмотреть процесс вытес- нения и ликвидации козьмодемьянской организации левых эсеров. Материалы и методы. В работе ис- пользованы опубликованные архивные материалы, результаты исследований историков по истории пар- тии левых эсеров, позволяющие представить политические процессы в центре и на местах весной – летом 1918 года. Статья написана на основе принципов историзма и объективности с использованием методов анализа, сравнения, описания. Результаты исследования, обсуждения. Альтернативные пред- ложения левых эсеров по продовольственному вопросу были отвергнуты большевиками, что привело к росту конфронтации между двумя советскими партиями. Козьмодемьянские левые эсеры пытались за- ручиться поддержкой уездного крестьянского съезда, делая ставку на волеизъявление крестьян, высту- пивших против чрезвычайной большевистской продовольственной диктатуры. События 6 июля 1918 г. в Москве ускорили созыв съезда. Местные большевики стремились сорвать съезд, предварительно распусти- ли уездный Совет крестьянских депутатов. Тем не менее крестьянский съезд собрался в Козьмодемьянске 2 августа 1918 г., но был разогнан вооруженным отрядом большевиков. Заключение. Таким образом, партия большевиков в условиях уже начавшейся Гражданской войны не допускала никаких альтернативных и оппозиционных политических сил политике Совета Народных Комиссаров и, объявив партию левых эсеров контрреволюционной антисоветской силой, ликвидировала левоэсеровскую оппозицию как в центре, так и на местах.
НЭШВИЛЬСКИЙ КОНВЕНТ 1850 ГОДА КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО СЕЦЕССИОНИЗМА НАКАНУНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В США
УДК: 94
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Андрей Валерьевич Тайгильдин;
Статья посвящена малоизученному в российской историографии Нэшвильскому конвенту, который про- ходил в штате Теннеси, США, на волне спора о новоприобретенных территориях после Американо- мексиканской войны 1846–1848 годов. Конвент был созван по инициативе радикально настроенных южных политиков, общественных деятелей и рабовладельцев в ответ на условие Дэвида Уилмота. Рассматривал- ся вопрос о выходе южных штатов из Союза, если требования южан не будут соблюдены и им не разре- шат перевозить рабов на новые территории. Проведя две сессии, делегаты практически ничего не доби- лись и приняли условия компромисса Генри Клея. Однако недовольные результатом южные экстремисты активизировали свою деятельность, и 50-е годы прошли на Юге под знаком радикализации южной обще- ственной мысли и ухудшения отношений с Севером из-за экономических разногласий и вопроса о рабстве. Цель данной статьи – показать Нэшвильский конвент как этап развития южного сецессионизма, после которого южная политика стала более агрессивной. В статье приведены резолюции съездов, а также про- слежены отношения южан различных политических взглядов на сецессию в целом и на конвент в частно- сти. Сделан вывод, что последняя резолюция конвента показала американцам, с одной стороны, желание и способность южан идти на компромиссы с Севером, с другой – отсутствие единого мнения в лагере южан. Это успокоило на какое-то время северян, но потревожило южных радикалов, которые и активи- зировали свою деятельность. При этом подчеркнуто, что на углублении конфликта сказались и другие события, происходившие за десятилетие до Гражданской войны.
НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ В АРАБСКОМ МИРЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
УДК: 322.172.3 (07.00.03)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Тимур Радикович Хайруллин;
Введение. В статье осуществлена попытка проанализировать проекты, основанные на идеях арабского национализма, арабской солидарности и социализма, которые продвигались рядом арабских государств для укрепления собственных позиций в Арабском мире. Цель: определить эффективность национали- стических идей в интеграционных проектах в арабском регионе во второй половине ХХ века. Материа- лы и методы. Для раскрытия сути исследуемого вопроса потребовался метод сравнительного анализа, который позволил рассмотреть националистические проекты, выявить общие и специфические черты. Системный подход позволил проанализировать интеграционные проекты на основе арабского национа- лизма, их становление, а также особенности их применения государствами арабского региона. Резуль- таты исследования, обсуждение. Продвигая интеграционные проекты на основе арабского национа- лизма, Египет сумел достичь статуса региональной державы. Также существенным образом укрепили свои региональные позиции Ирак, Сирия, Ливия, Тунис и Алжир. Однако националистические проекты, продвигаемые государствами Арабского мира, отличались продолжительностью своего существования, большинство из которых были кратковременными. Одной из главных причин недолговечности проектов являлась междоусобная борьба и отсутствие единой стратегии развития среди членов союзного образо- вания. Заключение. В ходе анализа выяснено, что интеграционные проекты на основе идей арабского национализма имели высокую эффективность. Ведущую роль в продвижении интеграционных проектов играл Египет в период правления Г. А. Насера. Среди наиболее успешных проектов можно назвать Объединенную Арабскую Республику, Федерацию Арабских Республик, Союз арабского Магриба. Помимо этого, арабский национализм стал идейной основой в объединении арабских государств в воен- ные коалиции в периоды арабо-израильских войн.
ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
УДК: 008
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Галина Евгеньевна Шкалина;
Введение. Статья посвящена актуальной проблеме современной европейской культуры – описанию истории формирования ее ценностных норм. Цель: выявить особенности становления аксиологических оснований Европейского Союза и их современное бытование. Материалы и методы. Статья выполнена на историческом и философско-культурологическом материале (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин, М. Шелер, В. Дильтей, М. Вебер и др.). Методы исследования: исторический, аксиологический, типологический. Результаты исследования, обсуждения. В статье особо отмечен тот факт, что проблема ценностей важна на всех исторических этапах становления европейской культуры, начиная с античной и заканчивая современностью, с точки зрения социального знания и социального действия. Значимость ценностей связана с такими их характеристиками, как долговечность- кратковременность, экстенсивность-интенсивность, степень стабильности общества. Наследие антично- сти о мире как гармоничном целом, ее фундаментальные категории философии, этики и эстетики и ос- новные формы государственного строя, римское право, христианство как важнейший духовный исток, величие творческого гения Ренессанса, рационализм эпохи Просвещения, мучительные поиски механиз- мов утверждения демократических прав и свобод человека последующих этапов европейской истории сформировали общее наследие Евросоюза. Что касается России, часть территории которой находится на европейском континенте, то ее культурно-историческое наследие формировалось на перекрестке циви- лизаций Севера и Юга, Запада и Востока. При этом сильное духовное воздействие на нее оказал Второй Рим – Византия. В итоге Россия исторически является страной Пути с дерзновенными целями, обшир- ными и экстремальными горизонтами. Заключение. Автор статьи приходит к выводу о том, что история формирования европейских ценностей – это многовековая летопись складывания такой аксиологической системы, которая служит основой идентичности жителей современной Европы. Ее фундамент определя- ют политико-экономические, правовые, культурные, этические, эстетические, религиозные и другие нормы, получившие фильтрацию многовековой историей европейской интеграции. Главная проблема, с которой сталкивается Европа в XXI в., как и мир в целом, – это поиск модели гармоничных взаимоот- ношений различных цивилизаций путем взаимной корреляции присущих им систем ценностей, которые должны обогащать, а не разъединять друг друга.
АНАЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПОРЯДКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЛИЦ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СЕБЯ РАБОТОЙ, В СИСТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-СТРАХОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
УДК: 3.34.349
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Людмила Анатольевна Галаева; Алина Фатиховна Сайфетдинова;
Обращено внимание на детальный анализ правовой регламентации включения лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в систему обязательного социального страхования как организационно- правовой формы социального обеспечения в Российской Федерации. Обозначена актуальность исследуе- мой темы, которая обусловливается, с одной стороны, необходимостью формирования устойчивых финансо- вых основ данной системы, с другой – гарантированностью социальной защиты самозанятых лиц от реализо- ванных социальных рисков. Целью исследования является уяснение правовых механизмов, опосредующих порядок включения самозанятых лиц в обязательные социально-страховые правоотношения. Выполнение по- ставленной цели произведено путем комплексного освещения следующих вопросов: 1) о какой группе самозанятых лиц и представителях данной группы идет речь; 2) о каком виде обязательного социального стра- хования идет речь; 3) каков порядок (императивный или добровольно-уведомительный) включения самозаня- тых в систему правоотношений по различным видам обязательного социального страхования. Особое внима- ние уделено правовым проблемам, связанным с одновременным включением отдельных категорий самозанятых лиц в обязательное пенсионное и медицинское страхование как субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности. В контексте выявленных правовых проблем доказывается необходимость четкого разрешения вопроса кратности уплаты фиксированного размера страховых взносов в связи с осу- ществлением физическим лицом и предпринимательской, и частной профессиональной деятельности законо- дательном уровне. Принимая во внимание различный характер дохода от трудовой деятельности в форме самозанятости, авторами делается вывод о дискуссионном характере вопроса о необходимости включения лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой в обязательные социально-страховые отношения.
О ВЛИЯНИИ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И КОНСЕРВАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ НА ИНСТИТУТ ВОИНСКИХ НАКАЗАНИЙ В ПЕРИОД УТВЕРЖДЕНИЯ КАПИТАЛИЗМА В РОССИИ
УДК: 34.01
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Олег Ананьевич Егошин;
Введение. Период реформ второй половины XIX в., отмеченный также переходом государства к всеобщей воинской повинности,придал новый стимул отечественным идейно-правовым течениям. Цель статьи заключается в научном осмыслении, анализе и определении степени влияния идей русских правоведов либерального и консервативного толка второй половины XIX в. на институт воинских наказаний в Рос- сии, в выработке в последующем на этой основе предложений, направленных на укрепление воинского правопорядка в современной России. Материалы и методы. Общетеоретическую базу исследования составили научные труды А. П. Альбова, П. В. Анисимова, С. С. Алексеева, Н. А. Власенко, В. Г. Графского, Н. М. Золотухиной, И. А. Исаева, С. В. Кодана, В. А. Летяева, В. В. Лазарева, Д. А. Липинского, О. Э. Лейста, А. В. Малько, Л. С. Мамута, Н. И. Матузова, В. С. Нерсесянца, А. С. Пиголкина, В. Н. Хропанюка, А. Ф. Черданцева и других российских ученых. Методологическую основу исследования составил диа- лектико-материалистический метод научного познания. Общими методами исследования являлись анализ, синтез, наблюдение, системный и функциональный подход. Наряду с ними использовались и специаль- ные методы познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, фор- мально-логический, системно-структурный, логико-юридический, нормативно-юридический и другие. Результаты исследования, обсуждения. В статье обосновывается положение о том, что в период реформ второй половины XIX в., против системы воинских наказаний, основанных на страхе, угрозах причине- ния человеку физических и нравственных страданий, либеральные мыслители выдвигали такие идеи, как приоритет превенции над наказанием, человеческое отношение к лицу, совершившему преступление, веру в его исправление и нравственное возрождение. Однако с начала 80-х гг. XIX в. возобладали взгляды на наказание сторонников консервативного и реакционного толка, выступавших за сохранение и расшире- ние суровых видов наказания. Это нашло отражение в дисциплинарной практике и приговорах военных судов. Заключение. В статье автором выявлены некоторые тенденции развития отечественной правовой мысли, воздействовавшие на характер воинских наказаний в период утверждения капитализма в России; показаны сходства и различия в подходах к системе воинских наказаний в разноплановых направлениях правовых концепцийлибералов и консерваторов, выявлены особенности развития идей о наказании за воинские преступления.
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
УДК: 343.3/.7; 342.9
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Михаил Аркадьевич Смирнов; Полина Сергеевна Старыгина;
Введение. Экономические отношения являются важным аспектом государственного регулирования. Рыночная экономика, рассчитанная на саморегулирование, тем не менее, должна регулироваться такими правовыми правилами поведения, которые обязаны характеризоваться четкой определенностью прав и обязанностей участвующих в ней лиц. Цель. Криминология, давая теоретическое объяснение сущности и закономерностям преступности как социального явления, вырабатывает меры по ее предупреждению. Криминология имеет большие возможности назвать более углубленные причины и условия проявления квалификационных ошибок правоприменителей при применении законодательства об ответственности за экономические преступления. Материалы и методы. Существуют тесные связи между криминологи- ей и практически всеми юридическими науками уголовно-правового цикла, что логично, поскольку кри- минология выделилась из науки уголовного права. Криминологические данные о преступности как соци- альном явлении позволяют измерить эффективность уголовного закона, особенности его регулятивного механизма. Результаты исследования, обсуждения. Современными криминологами называются более углубленные причины и условия проявления квалификационных ошибок правоприменителей при при- менении законодательства об ответственности за экономические преступления. Они называют экономи- ческие и правовые, а также социальные, политические, организационные, социально-психологические, меди- ко-социальные, технические и иные причины роста экономической преступности и связанный с ними рост экономических преступлений и соответствующий рост квалификационных ошибок [9]. Таким образом, криминологи напрямую увязывают рост экономической преступности в РФ и рост квалификационных ошибок при квалификации экономических преступлений. Заключение. Взаимосвязь квалификационных ошибок при применении уголовного законодательства об экономических преступлениях с изменениями в экономике и праве несомненна. Oбъективными причинами появления квалификационных ошибок в области ответственности за экономические преступления являются: а) высокий бланкетный характер современных статей об экономических преступлениях; б) несогласованность отраслевых законодательств с уголовным в час- ти бланкетности; в) пробелы уголовного законодательства, которое не поспевает за активностью и изобрета- тельностью современной экономической преступности; г) технико-юридические особенности изложения дефиниций об экономических преступлениях. Субъективными причинами являются как игнорирование пра- воприменителями норм неуголовного законодательства при анализе экономических преступлений, так и недостаточное знание и применение норм уголовного законодательства об экономических преступлениях.
О ПАМЯТИ И ЗАБВЕНИИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОССИЙСКУЮ ИСТОРИЮ ИМЕНИ МАРФЫ САБИНИНОЙ
УДК: 94(47)"18"
Раздел: РЕЦЕНЗИИ
Авторы: Галина Викторовна Рокина;
Данный очерк на недавнюю публикацию воспоминаний основательницы Российского отделения Крас- ного Креста включает историю публикации дневниковых записей дочери русского православного священника С. К. Сабинина, а также описание нового комментированного издания «Заметок» Марфы Степановны Сабининой. Это издание, с одной стороны, возвращает в российскую историческую науку и культуру забытое имя, а, с другой, открывает новые возможности для исследований российской повседневности деятелей культуры, духовенства, государственных мужей, императорского двора. В статье публикуется краткий очерк основных этапов жизни М. Сабининой, отражающий масштаб этой личности и ее необычную судьбу.