Текущий журнал

Название:
ВЕСТНИК 3(19) 2019
Номер:
3
Год:
2019
Дата публикации на сайте:
2019-11-30 22:17:09
Полный журнал в PDF:
КАДРОВАЯ ПРОБЛЕМА И ПОПЫТКИ ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА ЧУВАШСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
УДК: 342.5:94(470.344)«1920/1922»
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Ольга Николаевна Васильева;
В статье рассматривается процесс организации государственного управления в первые годы после образования Чувашской автономной области. Выявляются различные аспекты кадровой проблемы, с которой пришлось столкнуться руководству новообразованной автономии в ходе становления системы государственных органов Чувашии. Цель: рассмотрение вопроса о том, насколько остро в начале 1920-х годов проявлялась проблема нехватки квалифицированных кадров для организации государственного аппарата в новообразованной Чувашской автономной области и какими методами она решалась. Мате- риалы и методы. Основным источником фактических данных для проведения исследования послужили документы из фонда Исполнительного комитета Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депута- тов Чувашской АО (Ф. Р-125), отложившегося в Государственном историческом архиве Чувашской Респуб- лики. В первую очередь использовались протоколы заседаний президиума и пленумов Облисполкома, который являлся высшим исполнительно-распорядительным органом Чувашии в 1920–1925 гг. в перерывах между съездами Советов и решал, в том числе, важнейшие кадровые вопросы. Исследование проводилось в соответствии с принципами историзма, объективности и системности, использовались историко- генетический, историко-сравнительный и историко-типологический методы исследования. Результаты исследования, обсуждение. Первые годы существования Чувашской АО ознаменовались формировани- ем новой политической элиты, в основном из национальных кадров. Этот процесс сопровождался в начале 1920-х гг. частыми кадровыми перемещениями высших должностных лиц автономии, а также совмещением в одних руках многочисленных постов и обязанностей. Все наиболее важные назначения и перемещения руководящих кадров происходили по предварительной рекомендации Чувашского обкома партии. Нехватка квалифицированных кадров решалась за счет переброски работников из одного отдела в другой; посредст- вом обращения в центральные органы власти с просьбой о направлении на службу чувашей, работавших в других областях страны; через строгий учет имевшихся в области специалистов. Заключение. В результате исследования был сделан вывод, что кадровая проблема в Чувашской АО в 1921–1922 гг. стояла очень остро, государственный аппарат функционировал не самым эффективным образом. В то же время руко- водству автономии в целом удалось решить наиболее важные задачи, стоявшие перед ним, в том числе преодолеть страшный голод, охвативший область в это время.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ДРУГОГО В АНГЛИЙСКОЙ РАННЕЙ МОДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В XVI И XVII ВЕКАХ
УДК: 821.111+94.4/англ./
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Максим Валерьевич Кирчанов ;
Статья является попыткой проанализировать особенности формирования и развития образов религиозно- го и политического Другого в истории английской идентичности, используя методы исследований наци- онализма, также интеллектуальной истории и археологии идей. Автор анализирует особенности форми- рования и развития образов Другого в английской ранней модерной идентичности XVI и XVII веков. Предполагается, что образы Инаковости играли важную роль в консолидации английской идентичности и ее трансформации из традиционных и архаичных идентичностей в идентичность англичан как модер- ной политической нации. Автор полагает, что два события, включая Реформацию и Революцию, стали политическими стимулами для развития образов Другого в английской идентичности. Религиозный фак- тор стимулировал трансформацию образов католиков как Других в политических и исторических врагов возникавшей английской нации. Автор полагает, что образы Другости стали изобретенной политической традицией ранней английской идентичности. Предполагается, что универсальными Другими в англий- ской идентичности стали ирландцы и испанцы как католики. Автор полагает, что образы мусульман и евреев как Других в английской идентичности возникли позже чем негативные католические образы. Статья утверждает, что образы Другости стали важными факторами развития ранней английской иден- тичности и ее консолидации.
«БРАТИСЛАВСКИЙ ПЕРИОД» ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА РУССКОГО ФИЛОСОФА Н. О. ЛОССКОГО
УДК: 1(091)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Елена Витальевна Крысова;
В статье описывается непродолжительный, однако более чем интересный период жизни и твор- чества Н. О. Лосского в Братиславе с 1942 по 1945 годы. Во время приезда в Словакию ему было уже за семь- десят. Как создатель концепции интуитивного реализма он был тогда всемирно известным философом. Цель: выявить особенности «братиславского периода» жизненного пути и творчества Н. О. Лосского. Материалы и методы. Историко-биографический и описательный методы позволили определить результа- ты научной и творческой деятельности философа, изучить характер взаимоотношений между философом и представителями словацкой интеллектуальной среды. Автор статьи основывает исследование на принци- пах историзма и научной объективности. Результаты и обсуждения. Известный в международных кругах, Н. О. Лосский получает возможность работать на должности ординарного профессора философии в Словац- ком университете, продолжать публиковаться и принимать участие в научной жизни. Это знаменует начало более счастливого этапа его профессиональной деятельности: он читал лекции по двадцати философским дисциплинам; инициировал философский спор между сторонниками интуитивного и критического реализма, ставший частью истории словацкой философии. Именно в Словакии вышло несколько работ знаменитого русского философа, вскоре переведенных на многие языки. Вместе с тем, этот период стал для философа време- нем волнений и заботы о сыновьях, переживания боли утраты любимой жены, верной подруги жизни в течение сорока лет. В 1945 году он стал свидетелем боев за освобождение Братиславы от немецко-фашистских захватчиков. Таким образом, в статье представлены малоисследованные страницы биографии русского мысли- теля, анализируются различные аспекты его жизни и творчества в Словакии. Автор привлек к исследованию источники на словацком языке, позволившие дать оценку влияния личности философа на развитие интеллекту- альной жизни словацкого культурно-просветительского общества. Заключение. Статья позволяет расширить представление студентов, преподавателей и заинтересованного круга читателей о «братиславском периоде» в судьбе и творчестве Н. О. Лосского, времени завершения формирования его гносеологической концепции.
ВЫДАЮЩИЕСЯ УЧИТЕЛЯ КРЫМА (ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРЫМУ)
УДК: 94(477.75)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Елена Викторовна Новикова;
Одной из центральных фигур системы образования является учитель. В рамках изучения регио- нальной истории Крыма недостаточно внимания уделено роли педагогов, внесших особый вклад в дело просвещения. Цель: исследование роли и личного вклада выдающихся педагогов Крыма в развитие госу- дарственной системы образования XIX – начала XX вв. Материалы и методы. В статье анализируются архивные материалы Государственного архива Республики Крым, печатные исторические источники. В статье рассматриваются формулярные списки, протоколы педагогических советов учебных заведений крымских уездов Таврической губернии, которые позволяют воссоздать целостную картину трудовой дея- тельности подвижников народного образования, определить степень их влияния на образовательный про- цесс и формирование личности учащихся. Использовались такие методы исследования, как анализ, синтез, системный, ретроспективный. Результаты исследования. Проведенный анализ позволяет оценить вклад выдающихся педагогов в дело развития народного образования на полуострове. Выдающиеся педагоги крымских уездов Таврической губернии имели классическое высшее образование и фундаментальные знания по предметам. Их отличали разносторонние интересы, и они не ограничивались программным пре- подаванием. Учителя Крыма занимались не только образованием, но и воспитанием учеников, пользовались уважением и авторитетом всех воспитанников учебных заведений и являлись примером для своих коллег. Будучи высоконравственными людьми, они оказывали огромное влияние на формирование личности уча- щегося. Педагоги активно участвовали в благотворительности. Имели знаки отличия и заслуженные награ- ды. Заключение. Деятельность педагогов Крыма во многом способствовала тому, что в крымских уездах становление государственной системы образования происходило значительно энергичнее, чем в северных уездах Таврической губернии.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В КОЗЬМОДЕМЬЯНСКОМ УЕЗДЕ КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
УДК: 94(470.343)
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Алексей Григорьевич Ошаев ; Ксенофонт Никанорович Сануков;
В начале ХХ века в России обозначились симптомы назревания в стране революционного кризиса. Недоволь- ство существующими порядками охватывало широкие слои населения. Поводов для такого недовольства рос- сийская действительность давала немало. Между тем население менее, чем когда-либо прежде, было склонно с этим мириться. Основную часть населения составляло крестьянство, которое демонстрировало при- верженность патриархальным традициям и порядкам. Социально-экономическая и политическая жизнь во многих местах провинциальной части страны накануне первой революции не подверглась серьезным изменениям. В настоящей статье рассматривается социально-политическая обстановка накануне первой российской революции 1905–1907 гг. в Козьмодемьянском уезде Казанской губернии. В исторических исследованиях данная тема не являлась предметом специального изучения. В начале ХХ века стали про- исходить определенные изменения в экономической, политической и социальной жизни в аграрных про- винциях страны, в том числе и Козьмодемьянском уезде Казанской губернии. В рассматриваемый период сельское хозяйство продолжало испытывать большие трудности. Хроническим явлением были неурожаи и недороды хлебов и трав. Положение многих крестьянских хозяйств ухудшалось, поэтому крестьяне, осо- бенно безлошадные, были вынуждены заниматься различными промыслами. Промышленность находилась в начальной стадии развития. В Козьмодемьянском уезде преимущественно развивались лесозаготови- тельная промышленность и кустарные промыслы. Рабочие и крестьяне жили трудно, особенно в неурожай- ные и кризисные годы, но массового недовольства своим положением и существующим строем в уезде не было. Однако наметившееся расслоение деревни на богатых и бедных и увеличивающееся число низ- кооплачиваемых рабочих создавали почву для недовольства и борьбы за улучшение своего положения. Рабочие в этот период оставались малочисленными, разобщенными и неорганизованными, психологиче- ски не были способны к активным массовым действиям. Незначительная часть формировавшегося рабо- чего класса, происходившего в основном их крестьянских слоев, не могла внести серьезных изменений в общественную жизнь. Крупных крестьянских выступлений в этот период в уезде также не было. Вместе с тем, некоторая часть крестьянства выражала недовольство своим положением. Основными формами крестьянского протеста были: порубки лесов, попытки захвата земель, отказ от уплаты податей, требова- ние снижения арендных платежей. Кризис промышленности 1900–1903 гг., тяжелое положение российской деревни привели к обострению социальной и политической обстановки в стране. В это время активизирова- лись революционные организации. Выражая интересы народных масс, они занимались распространением революционных идей, политическим просветительством, вели политическую агитацию среди трудящих- ся. В нелегальных кружках изучалась политическая литература, произведения прогрессивных писателей. Осторожная деятельность членов революционных кружков часто наталкивалась на косность и непони- мание со стороны населения. Наиболее восприимчивой к идеям революционного характера оказалась молодежь, которая была грамотна. Немногочисленные представители революционных организаций начинали просвещать народ, объясняя и раскрывая вопросы, связанные с политикой, экономикой, куль- турой. Однако охват трудящихся уезда революционной пропагандой со стороны кружков и отдельных агитаторов был еще незначительным. В начале ХХ века социально-экономическая и политическая обста- новка в Козьмодемьянском уезде характеризовалась как достаточно стабильная.
ОСОБЕННОСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ТАТАРСКОГО НАРОДА В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ
УДК: 37:93/94(=512.1)
Раздел: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Авторы: Владимир Борисович Помелов;
Цель статьи заключается в раскрытии особенностей просвещения татарского народа в конце XIX – начале XX вв. на примере подвижнических усилий замечательных просветителей татарского народа – братьев Габдуллы и Губайдуллы Нигматуллиных-Бобинских и их сестры Мухлисы. Их педагогическая и органи- заторская деятельность представляет собой одну из примечательных страниц в истории отечественного регионального образования. В ходе работы с фактологическим материалом при написании предлагаемого материала автор применял аксиологический и региональный методологические подходы и ряд научно- исследовательских методов: историко-биографический, описательный и сравнительно-исторический, а также метод ретроспективного анализа. Нигматуллины-Бобинские выступили организаторами в татар- ском селе Иж-Бобья Вятской губернии в 1895 году передового для того времени медресе, в котором прохо- дили обучение сотни юношей и девушек. На стыке XIX и XX вв. татарская интеллигенция придерживалась двух идеологических направлений: кадимизм (традиционалисты) и джадидизм (сторонники сближения с русской культурой). Нигматуллины-Бобинские относились к передовому крылу татарской интеллиген- ции, то есть были джадидами, поэтому, наряду с религиозными дисциплинами (Коран и др.), обучавшиеся в их медресе юноши и девушки, приобретали прочные знания в области естественных наук, изучали русский язык и литературу. Медресе получило широкую известность, что вызывало озлобление со стороны кади- мистов и привело в итоге к его закрытию. Автор выделяет в своей статье три особенности просвещения татарского народа: деятельность мектебов и медресе, открытие первых школ для девушек и частный, негосударственный характер всех этих школ. В статье подробно характеризуется деятельность медресе в с. Иж-Бобья, делается вывод о важности просветительских усилий Нигматуллиных-Бобинских для дела дальнейшего развития образования татарского народа.
ПРОФЕССОР В. М. ТАРАСОВА КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ДЕКАБРИЗМА
УДК: 930
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Валентина Георгиевна Сушенцова;
В 2020 году исполнится 195 лет со времени исторических событий 14 декабря 1825 года. Отечественное декабристоведение переживает сегодня сложный период переосмысления темы, преодо- ления прежних стереотипов и современного прочтения исследований, выполненных в советский период. Целью данной статьи является анализ вклада В. М. Тарасовой в изучение движения декабристов. Материалы и методы. В качестве источников были использованы труды В. М. Тарасовой, архивные материалы (ее личное дело, отчеты кафедры истории Марийского государственного педагогического института), воспоминания ее учеников и коллег. Методологической основой исследования явились принципы объективности и историзма, а также концепция «персональной истории», позволяющая через факты биографии выявлять социальный контекст изучаемой эпохи. Результаты исследования, обсуждения. 24-летняя аспирантка Московского института истории, философии и литературы (ИФЛИ) Вера Тарасова начала заниматься историей декабризма в конце 1930-х годов. Темой ее кандидатской диссертации стали социально-экономические воззрения П. И. Пестеля. С середины 1950-х гг. В. М. Тара- сова обратилась к изучению взглядов и деятельности декабриста Н. И. Тургенева. Позже это будет пред- метом ее докторской диссертации, останется главной и любимой научной темой в течение последующих сорока лет. Заключение. Анализируя вклад В. М. Тарасовой в декабристоведение, приходится констати- ровать, что он мог бы быть более весомым, если бы не ряд обстоятельств. Прежде всего, к ним следует отнести влияние господствующей идеологии, огромная загруженность учебной и общественной работой, определенная изолированность от научного мира, которую испытывали все провинциальные ученые в эпоху, когда компьютер и Интернет еще не стали атрибутами повседневности. Сегодня изучение либе- рального крыла декабризма представляется весьма актуальным. Приходится только сожалеть о том, что докторская диссертация В. М. Тарасовой не опубликована в виде монографии, а ее многочисленные публикации о Н. И. Тургеневе малодоступны для исследователей декабризма.
ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ ИМПЕРАТОРСКОГО КАЗАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
УДК: 9(378)”18”
Раздел: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Алексей Алексеевич Трегубов ;
Конец XX – начало XXI вв. в истории российского образования – это время реформ и различных экспери- ментов. Происходит ломка советской системы обучения, вместе с тем среди академических предметов появляются новые, связанные с изучением религии. Активно возрождается теологическое, богословское и ре- лигиоведческое образование, восстанавливаются домовые университетские церкви. В настоящее время в Ка- занском федеральном университете функционирует кафедра религиоведения, которая специализируется на государственно-конфессиональных отношениях. В связи с этим уместным будет рассмотреть дорево- люционный опыт Императорского Казанского университета по осуществлению богословского образова- ния студентов, а также историю домовой университетской церкви, настоятели которой выступали в каче- стве профессоров богословия. Статья посвящена истории Крестовоздвиженской церкви Императорского Казанского университета, ее роли как инструмента по интегрированию корпорации университета в госу- дарственную политику России. На основе привлечения ведомственной документации, архивных источ- ников, хранящихся в Отделе редких рукописей и книг Научной библиотеки им. Н. И. Лобачевского, рас- сматривается участие настоятелей церкви и профессоров богословия в образовательном процессе и в жизни университета, их функция по оглашению и регистрации важных государственных документов, принятие присяги у профессоров на верность императору. Важным моментом, связанным с историей Крестовоздвиженской церкви, является выяснение понятия «университетское корпоративное простран- ство» в понимании преподавателей университета, а также материальное положение профессоров бого- словия согласно университетским уставам 1804, 1835, 1863 и 1884 гг. как фактора, способствующего укреплению их статуса в университетской корпорации и повышения значимости богословского образо- вания среди других учебных дисциплин. Как на упущение религиозного образования в XIX в. в универ- ситетах в целом и в Казанском университете в частности, указывается на неопределенность учебных программ преподавания богословия, а также отсутствие изучения Библии. В связи с этим затрагивается вопрос разработки единой учебной программы богословия и его актуальности в российских университе- тах второй половины XIX века. В статье приводится информация о настоятелях и ктиторах Крестовоз- движенской церкви, а также о лицах, связанных с преподаванием истории церкви и церковного права, являвшихся одновременно преподавателями Императорского Казанского университета и Казанской духовной академии.
ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РОССИЙСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
УДК: 342.8
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Александр Андреевич Закускин;
Анализируются некоторые проблемы внедрения электронных технологий в российский избирательный процесс с точки зрения исторического и компаративного методов. Используются данные аутентичного интернет-опроса 150 студентов Марийского государственного университета в возрасте от 17 до 24 лет для изучения возможности использования удаленных способов голосования по результатам досрочных выборов Главы Республики Марий Эл в сентябре 2017 г., выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 г. и дополнительных выборов депутатов Государственного собрания Республики в сентябре 2018 года. Цель данного исследования – оценить эффективность внедрения электронных технологий в нашем государстве, теоретически обосновать необходимость и целесообразность дистанционного голосования, выявить отношение избирателей к новым способам голосования, а также разработать предложения по совершенствованию российского законодательства в этой области. Научная новизна настоящей статьи состоит в том, что она представляет собой одно из первых комплексных исследований проблем внедрения электронных технологий в российский избирательный процесс с точки зрения исторического и компара- тивного методов. В статье предлагаются различные способы внедрения электронных технологий в про- цесс голосования. Например, электронное голосование с использованием специального приложения, которое может загружаться через Play Market или сайт избирательной комиссии. В заключение автором предлагается усовершенствовать российское законодательство, а именно ФЗ № 67, УК и КоАП в части урегулирования отношений, связанных с осуществлением дистанционного электронного голосования. Кроме того, обосновывается необходимость внесения в законодательную базу, регулирующую вопросы электронной цифровой подписи, и устанавливающую требования к техническим характеристикам специ- альных устройств для голосования.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДК: 35.08
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Лариса Геннадьевна Зиновьева; Сергей Валентинович Дергачев;
В определяющей степени эффективность управления общественными делами зависит от каче- ства кадров, осуществляющих такое управление. В полной мере это относится и к системе государствен- ного управления, в которой сформирован и функционирует публичный, правовой, социальный институт государственной службы. Сформированные в последнее время правовые новеллы по обеспечению профес- сионализма и компетентности государственных гражданских служащих требуют адекватных правовых механизмов их реализации на региональной гражданской службе. Рассматриваются некоторые практиче- ские аспекты формирования и внедрения правового механизма профессионального развития кадров на основе государственного образовательного сертификата на получение дополнительного профессиональ- ного образования гражданскими служащими субъекта Российской Федерации. Цель: показать некоторые концептуальные подходы к формированию правового механизма государственного образовательного сертификата на получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими субъекта Российской Федерации. Материалы и методы. Использованы материалы научных публикаций и социологических исследований, применялись методы социологического опроса, анализа документов, срав- нения, а также системный подход к изучению проблемы. Результаты исследования, обсуждения. Уточнен понятийный аппарат, выделены правовые механизмы и субмеханизмы профессионального развития кад- ров государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации на основе государственного образовательного сертификата на получение дополнительного профессионального образования граждан- скими служащими. Сделан вывод, что действенность рассмотренного правового механизма в определяющей степени зависит от правосознания и воли соответствующих субъектов регионального государственного управления. Заключение. Правовой механизм профессионального развития государственных граждан- ских служащих субъекта Российской Федерации является сложным социально-правовым феноменом, работо- способность которого требует внимательного отношения не только к сугубо «техническим» аспектам адми- нистративно-правового регулирования, но и к формированию в системе региональной государственной гражданской службы уровня правовой культуры и правосознания кадров, адекватных поставленным целям.
О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙНЫХ И ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
УДК: 342.9
Раздел: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Авторы: Татьяна Николаевна Михеева; Ирина Александровна Бояринцева;
Цифровизация, ставшая современным трендом общественного развития, чаще всего рассматри- вается с позиций экономики, информатизации. Однако цифровые технологии стремительно меняют нашу жизнь, внедряются в социальную сферу, затрагивают или в ближайшее время затронут многих граждан (введение электронных паспортов, больничных листов, трудовых книжек). Вместе с тем правовое регу- лирование цифровизации значительно отстает от ее фактического внедрения. Актуальность исследова- ния связана с явной недостаточностью в настоящее время научных работ, рассматривающих как поня- тийный аппарат, так и правовые аспекты цифровизации. Цель исследования заключается в рассмотрении понятия цифровизации и сопутствующих ей категорий, содержательных аспектов, отличающих новые цифровые технологии от привычных информационных технологий. При этом центр внимания сосредо- точен на правовом регулировании цифровой среды. Методы. Методологическая основа исследования охватывает совокупность общих и специальных способов познания. В их числе – анализ, синтез и анало- гия. Однако главным образом применялись специальные правовые методы (формально-юридический, системно-структурный, сравнительный). Результаты исследования, обсуждения. В ходе исследования выявлено отставание правовой базы от уже фактически сложившихся отношений в области цифровиза- ции. Концепция цифровизации получила современное оформление лишь в прошлом году, когда приоб- рела статус национальной программы. Проанализированы действующие нормативно-правовые акты, положенные в основу цифровизации. Подробно рассмотрен пакет проектов федеральных законов, принятие которых планируется в ускоренном порядке для того, чтобы внести правовую упорядоченность в разви- вающиеся общественные отношения в цифровой среде. Статья имеет практическую значимость, позволяя систематизировать новые знания в сфере цифровых технологий, значительно меняющих взаимоотношения между людьми, в бизнесе, социальной сфере, государственном управлении.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА В СИЛОВОМ ПОЛЕ ЗАПАДА И ВОСТОКА: К 30-ЛЕТИЮ РАСПАДА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ
УДК:
Раздел: ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Авторы: Галина Викторовна Рокина;
2019 год стал своего рода юбилейным для ря- да стран Европейского Союза: это был год 30-летия постсоциалистического развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Комме- моративные практики уходящего года, связан- ные с этими датами, проявились в самых различ- ных формах: научные конференции, демонтаж старых памятников и установление новых, пере- смотр прежних оценок событий 30-летней дав- ности, новые интерпретации событий прошлого, реинтерпретации исторических символов. Ученые и политики искали точные определения событиям тех лет.
ФОТОГРАФИЯ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
УДК:
Раздел: ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Авторы: Елена Владимировна Лежнина;
В рамках реализации проекта «Фактор С по- зиции культурологии фотография – вид искус- ства, который не только позволяет фиксировать в пространстве предметы животный, раститель- ный мир и человека, но и имеет глубокий сим- волический смысл, эстетическую ценность и нередко содержит послание, которое фотограф посредством снимка старается донести до зри- тельской аудитории.